Previous Entry Поделиться Next Entry
Фейсизм
a_fem wrote in stop_sexism

Фейсизм (англ. face-ism) - проявление сексизма в массовой культуре, который заключается в существенно-отличительных способах изображения мужчин и женщин: в первом случае акцентируется голова и лицо, во втором - тело и его части. Такая практика репрезентаций предусматривает закрепление важности интеллекта для мужчин, и телесной красоты для женщин. Исследователи этого феномена подчеркивают, что именно "голова и лицо является центром духовной жизни, именно здесь локализуются интеллект, личность, идентичность и характер", значит, лишая женщин головы, такие изображения осуществляют их символическое обезличивания, превращают в бездушные и безвольные тела (плоть) , объекты созерцания и манипуляции. Она в очередной раз становится предметом, неспособным мыслить, говорить, спорить, действовать или чувствовать, то есть превращается в игрушку, которой можно свободно орудовать (физически или символически).

Как показывает другое исследование более ста иллюстрированных изданий на постсоветском пространстве, у них в центре внимания является не столько "женская тематика", сколько само изображение женского тела или его частей. Те части женского тела, зачастую оказываются в фокусе, насыщенны эротично и эстетично. Кроме традиционных ног, груди и ягодиц, современная реклама все чаще направляет наш взгляд на женскую спину вместе с нежно изогнутой шейкой или соблазнительную попу. Обнаженную спину, которая сама по себе не несет мощного сексуального заряда, активно украшают бижутерией или татуажем, усиливая эффект изысканности, эксклюзивности такого эротизма. Реклама шампанского марки "Одесса" демонстрирует нам обнаженную женскую спину с рядом жемчугом вдоль позвоночника и хрустальным фужером в мужской руке: где Одесса - там и праздник "- утверждает лозунг. Реклама телефона Panasonic под лозунгом "Ideas for life" демонстрирует нам обнаженную женщину с прической японской гейши, спина которой украшена тату, а нижняя часть тела лишь прикрыта простыней. И все это венчает надпись "Элегантный дизайн", которая,видимо, касается обоих предметов роскоши - восточной красавицы и современного средства связи.

"Много объявлений этого типа идут еще дальше в их дегуманизации женщин, сосредоточиваясь на отдельных частях тела, что характерно также и для порнографических изображений (...) Женщины в таких объявлениях являются даже не целыми объектами - их возведено в набор разрозненных фрагментов. Женские бюсты, губы, попу, бедра, спины, пупки, колени - все это выставлено на показ и продажу оптом и в розницу, для массового потребления и в эксклюзивном исполнении, для "натуралов" и любители экзотики, на любой ... мужской вкус и кошелек. В любом случае, "для мужчин женское тело в рекламе является призывом к тому, что именно следует сделать: купить и завладеть". А что при этом думает или чувствует женщина, которая "узнает" себя в тех изображениях? Ее об этом никто не спрашивает. Потому что вещь должна молча выполнять свои функции. Для этого ее сконструировали, для этого ее тренировали с детства, и именно этого от нее ожидают впоследствии, и это единственный известный ей способ бытия. Едва ли не единственный? ..

 


?

Log in

No account? Create an account